cv

«Деньга»
Бизнес по организации бартерных сделок растет2009-04-02

Генеральный директор компании «Росбартер», специализирующейся на организации бартерных сделок, Анатолий Абаджан рассказал «Росбалту», что суммарная стоимость товаров, размещенных во всероссийской системе товарного обмена «Росбартер», превысила 10 млрд рублей. В числе крупнейших сделок господин Абаджан назвал обмен оборудования на металлопродукцию на сумму более 1,5 млн рублей и продуктов питания на лес на сумму 1,7 млн рублей.

В конце 2008 года фирмы, организующие бартерный обмен между предприятиями, стали появляться одна за другой. Одна из популярных форм – электронная биржа, сайт, на котором заинтересованные в бартерных сделках предприятия могут разместить объявления о своих предложениях и товарах, которые они хотели бы получить взамен.

Кроме непосредственного обмена между двумя участниками бартерной сделки, из предложений об обмене можно выстраивать более длинные цепочки, включая в них большее количество участников. Если кто-то из участников передумает или изменит условия, такая цепочка распадется, и, чтобы остальные сделки могли совершиться, ее придется выстраивать заново. Работа посредников бартерных сделок состоит и в том, чтобы формировать такие цепочки, в этом смысле она похожа на работу квартирных маклеров, собирающих цепочки так называемых альтернативных сделок.

В конце производственной цепочки стоит потребитель, который платит деньги. Как правило – либо военные ведомства и другие госструктуры, либо физические лица, розничные покупатели. Если спрос со стороны конечного потребителя сильно упадет, бартерная цепочка, "параллеотная" производственной, которая ведет к нему, тоже остановится.

Суммарный объем бартерных сделок сейчас растет, не смотря на снижение спроса на ряд товаров. Количество предприятий, которые могут выжить, только прибегнув к бартеру, также увеличивается. Когда спад закончится и экономика стабилизируется, большинство предприятий начнут возвращаться к «обычным» денежным отношениям. Но вряд ли такой момент наступит раньше конца 2010 года, и пока есть все основания ожидать продолжения роста объема бартерных сделок.

Рост популярности бартерных сделок во время кризиса связан с нехваткой у предприятий денежных средств, чтобы покупать продукцию друг друга. Бартерные сделки требуют больших трудозатрат, чем денежные, подбор партнеров и достижение с ними договоренностей часто занимает больше времени, чем обычные закупки и продажи. Но в условиях дефицита денежных средств у предприятий именно бартер позволяет им продолжать работу.

Рост популярности бартерных сделок породил и новый вид бизнеса – региональные бартерные центры. Такие центры создаются для отдельной области, края или республики, в них стекаются заявки предприятий, расположенных на данной территории. Натуральный обмен, происходящий между предприятиями, расположенными близко друг к другу, уменьшает расходы на транспортировку. Затраты на открытие регионального центра господин Абаджан оценивает в 15 – 60 тысяч евро, срок окупаемости – около месяца. Такие параметры позволяют рассматривать организацию бартерного центра как один из вариантов собственного малого бизнеса.
Наталья Цветкова

Оригинал статьи http://www.denga.ru/reviews/3845/?phrase_id=233825

rusb2293730@gmail.com
rusb
яндекс.ћетрика GSG. Веб-сайты, которые продают. Свой интернет бизнес - легко!, ИТ и интернет, Разработка сайтов, каталог франшиз gsg