Изучаем бартер: основы финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «бартер». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

О книге

Погружая себя в ежедневные рутинные заботы, современный человек должен помнить о своём душевном настроении и о том, как можно его поднять. Один из самых действенных и популярных способов – чтение книг. Книги позволяют справится со многими личными переживаниями, отвлекают от жизненных неурядиц и являются отличным источником знаний и вдохновения.

Книга Бродель Фернан «Игры Обмена. Материальная цивилизация, экономика и капитализм в XV-XIII вв. Том 2» отражает точку зрения автора о происходящих событиях. В своей работе автор детально рассматривает серьезные вопросы взаимоотношений между людьми и то, как это влияет на нашу жизнь в целом. Интересные по характеру персонажи, увлекательная сюжетная линия и красивый слог произведения несомненно захватят читателя.

С этой книгой читают

Новая хронология земных цивилизаций. Современная версия историиКалюжный Дмитрий Витальевич, Валянский Сергей Иванович

Что бы вы подумали, если бы вас стали уверять, будто наша Земля вертится вовсе не в ту сторону, а то и вообще неподвижно висит в космическом пространстве?.. Или история…

4.67
 (3)

Игра на чужом поле. 30 лет во главе разведкиВольф Маркус

Общепризнанно, что разведка ГДР, завоевавшая славу одной из лучших и наиболее эффективных в мире, во многом обязана своими достижениями ее бессменному руководителю —…

5
 (5)

Свобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализмаНиконов Александр Петрович

Здравый смысл, ответственность и свобода. Свобода воли, свобода от предрассудков, свобода от глупости – таковы простые принципы новой морали современного цивилизованного…

4.3
 (4)

Двойная играИ. Колвин

Книга И. Колвина «Двойная игра» знакомит читателя с методами работы гитлеровской военной разведки и контрразведки. В увлекательной форме автор повествует о том, как…

Анатомия игрыЛиндхолм Марина

“Десять лет назад я переехала из России в Швецию.

Мне в тот момент было 35 лет, и внезапно я начала жить новую жизнь, как младенец. Все привычное исчезло, старые…

4.1
 (1)

Большая играТреппер Леопольд

Эта книга — воспоминания советского разведчика Леопольда Треппера, руководившего деятельностью разведывательной организации «Красный оркестр» (другое название «Красная…

5
 (5)

Итальянский ренессанс XIII-XVI века. Том 1Б. Р. Виппер

Борис Робертович Виппер 1888–1967 крупнейший российский искусствовед, член-корреспондент Академии художеств СССР. Выпускник, а впоследствии профессор Московского…

3
 (5)

Моя жизнь и прекрасная играФиш Роберт, ду Насименто Эдсон Арантес Пеле

Легендарный футболист Эдсон Арантис ду Насименту, или Пеле, трехкратный чемпион мира, единственный в мире форвард, забивший более 1250 мячей в официальных матчах,…

4.4
 (4)

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе „Бартер“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Подготовительная группа
  • Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
  • Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023

2. Развивать умения детей отличать равноценный бартер (выгодный) от не выгодного; пополнять словарный запас финансово-экономическими понятиями.

3. Воспитывать чувство справедливости;

В группу к ребятам приходит девочка Нада (кукла бибабо, или ряженый взрослый)

Нада: Ребята,здравствуйте, как у вас красиво, как у вас много игрушек, я хочу, вот эту игру, эту куклу, телефон, хочу, хочу.

Кот-Доброкот :Нада, это игрушки ребят, им они тоже очень их любят и каждый день играют в них. А у тебя смотрю тоже красивый рюкзачек, там наверное тоже есть чем по играть, покажи ребятам.

Нада: Да, там много игрушек, но они мне надоели мне надо ваши.

Дети рассматривают игрушки.

Кот -Доброкот: Ребята, я так понимаю, что игрушки Нады вас тоже заинтересовали.

И мне кажется есть одно подходящее средство, которое вам поможет.

Кот-Доброкот: Ребята, а вы любите меняться? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение.

“Я люблю меняться”

Я люблю меняться

Яркими картинками,

Книжками, машинками

Поменяюсь на денек,

Поменяюсь на другой,

А потом верну игрушку –

Пусть идет к себе домой.

-Ребята, когда люди меняют одни вещи на другие, это и есть натуральный обмен или бартер. Бартер – это обмен товарами без денежных расчетов.

Вот посмотрите Фея Монета прислала вам видео ролик (мультфильм) где вы все узнаете про этот волшебный бартер. (презентация «Бартер»)

(Работа с интерактивной доской. На доске мнемотаблица к русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»)

Кот-Доброкот: Ребята, как вы думаете, какая сказка спряталась в этом рисунке?

Дети:Сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Кот-Доброкот:Как вы догадались?

Дети: Потому что там нарисованы петушок, зернышки, коровка, коза…

Кот-Доброкот:Молодцы! Это русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Ребята, что случилось с петушком?

Дети:Петушок торопился, когда клевал зернышки и подавился.

(Ребята по мнемотаблице рассказывают сказку. Кот-Доброкот дополняет, и уточняет рассказ детей, использую наводящие вопросы)

Кот -Доброкот:Молодцы!А вы обратили внимание,на то,что в сказке происходит обмен. Кузнец дал хозяину хорошую косу, хозяин накосил травы для коровушки, коровушка дала хозяйке молока, хозяюшка взбила маслица и дала курочке, курочка смазала петушку горлышко

Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Кот-Доброкот: Да, правильно, это бартер. А в каких еще сказках герои совершают бартер?

Кот-Доброкот: На столах лежат картинки со сказками, найдите те из них, герои которых совершают обмен (бартер).

(Дидактическая игра «Найди картинку»)

Кот-Доброкот: Молодцы! Все картинки нашли правильно. В каждой из этих сказок герои делали обмен. Как по-другому можно сказать?

Дети:Бартер.

Кот-Доброкот: Молодцы! Спасибо за работу.

На интерактивной доске появляется картинка -персонаж Умные весы:

Умные весы: Ребята, бартер это конечно хорошо, но учтите, что есть выгодный бартер и не очень выгодный. И если вы решили совершить обмен, то обязательно учтите это. Посмотрите на чаши моих весов и постарайтесь определить выгоден такой обмен или нет

(на чаше весов лежит книга, на другой конфета, и др

примеры) Дети рассуждают и приходят к выводу, что не маловажно учитывать что бы бартер был равноценным

Кот-Доброкот: Ребята, вспомните рассказ Н. Носова «Он живой и светится»

Как вы считаете, равноценным ли был обмен у мальчиков, и можно ли совершать такой обмен. (Дети приходят к выводу, что не равноценный не выгодный обмен дорогостоящей машины на крошечного светлячка)

Нада: Спасибо вам, теперь и я знаю все про бартер.

Кот-Доброкот: Ребята, я думаю, что вы согласитесь со мной, что сегодня вы получили нужные и полезные знания, теперь главное применять их с пользой.

Кот-Доброкот: А сейчас я предлагаю всем обменяться хорошим настроением

Для здоровья, настроенья

Выполняем упражненья

Протяни ты другу руку

И не будешь знать про скуку

Мы в ладошки поиграем

Мы друг друга обнимаем

Все плохое забываем-

На улыбку грусть меняем.

Кот-Доброкот: До свидания ребята, ,до новых встреч и новых знаний!

Like this post? Please share to your friends: